Комбинированные муфты

Нередко от муфт требуется комплекс свойств, сочетание в одной конструкции различных функций. В этом случае объединяют различные по назначению муфты. Полученные в результате конструкции называют комбинированными муфтами. На рисунок 21.8.1, а диаметр DП.У предохранительного устройства больше, чем диаметр DК.М компенсирующей муфты. Это позволяет разместить резьбовую пробку, предохраняющую штифт от выпадания, со стороны компенсирующей муфты и тем самым несколько сократить осевой размер муфты. На рисунок 21.8.1, б штифт предохранительного устройства имеет канавки в местах среза. Срезанный участок штифта выталкивают в промежуток между полумуфтами компенсирующей и предохранительной муфт, после чего штифт устанавливают в новое положение. В муфте, приведенной на рисунок 21.8.2, правая крышка зубчатой муфты выполнена разъемной.

На рисунок 21.8.3 и 21.8.4 показаны варианты выполнения втулок для установки штифтов, стопорения резьбовой пробки и крепления полумуфт на валах. На рисунок 21.8.5 для удаления срезанного штифта на фланце 3 полумуфты сделаны лыски 4. На рисунок 21.8.6 радиальный размер упругой муфты больше, чем предохранительной, что позволяет установить штифт радиально и сократить осевой размер муфты. При этом срезанный участок штифта можно легко удалить в радиальном направлении. На рисунок 21.8.7 для этого на фланце 3 наружной полумуфты 1 упругой муфты выполнена прорезь 2.

На рисунок 21.8.8 полумуфта 1 установлена на валу 5 на подшипнике скольжения 3, имеющем бурт. Кулачки 2 сделаны непосредственно на полумуфте 1. Подвижная полумуфта 4 кулачковой муфты и регулировочная втулка 7 установлены на валу 5 на направляющей шпонке 6. Кулачки изображены в выключенном положении муфты.

На рисунок 21.8.9 кулачки полумуфты 1 сделаны на сменной втулке 2, посаженной на ступицу полумуфты 1 с натягом. Возможно соединение сменной втулки 2 с полу муфтой 1 штифтами или штифтами с винтами. На рисунок 21.8.10 конструкции компенсирующих муфт не показаны. Кулачки полумуфт сделаны на сменных втулках 2, которые присоединены к полумуфгам 1 винтами. Вращающий момент передают штифты 6. На рисунок 21.8.10, а корпус 3 шариковой муфты и регулировочная шайба 4 установлены на валу 5 на шлицах, а на рисунок 21.8.10, б каждую из пружин 7 регулируют независимо винтом 8, что несколько уменьшает длину консольного участка вала 5.

На рисунок 21.8.11 функции компенсирующей выполняет муфта со скользящим сухарем. Конструкции, приведенные на рисунок 21.8.11, а, в, позволяют уменьшить длину консольного участка вала. На рисунок 21.8.12 пакеты плоских пружин закреплены своими концами в хвостовиках посредством штифтов. Левый неподвижный конец пакета соединен с полумуфтой пружинным кольцом.

На рисунок 21.8.14 во фланцах 2 и 5 упругой муфты сделаны отверстия, в которые вставлены резинометаллические упругие элементы. Упругий элемент состоит из концентрических металлических втулок, привулканизованных к расположенной между ними резине 1. Внутренняя втулка 4 выполнена сплошной, а наружная состоит из двух частей 3, имеющих упорные бурты. Муфта, представленная на рисунок 21.8.15, имеет небольшой осевой размер.

На рисунок 21.8.16 упругие муфты снабжены цилиндрическими неметаллическими вкладышами, работающими на сжатие через один. На рисунок 21.8.17 и 21.8.18 представлены муфты, в которых упругие элементы сделаны в виде торообразных оболочек соответственно вогнутого и выпуклого профилей. Разрезные оболочки выпуклого профиля (рисунок 21.8.18, а, б) позволяют создать муфту с меньшим осевым размером, чем при использовании неразрезной оболочки (рисунок 21.8.18, в).

21_8 21_8_2 21_8_3 21_8_4 21_8_5 21_8_6 21_8_7 21_8_8 21_8_9 21_8_10 21_8_11 21_8_12

Далее: →