Типы передач

Червячные передачи

Червячная передача – это зубчато-винтовая передача, движение в которой осуществляется по принципу винтовой пары. Червячные передачи применяют для передачи вращательного движения между валами, у которых угол скрещива-ния осей обычно составляет 90 градусов. Геометрические параметры червячных передач такие же, как и в цилиндрических передачах. В [...] далее »

Планетарные передачи

Планетарные передачи позволяют получить большие передаточные числа редукторов при малом числе зубчатых колес. Кинематические схемы планетарных передач На рисунок 13.1.1 - 13.1.4 представлены кинематические схемы планетарных передач, оси зубчатых колес которых в процессе работы не меняют взаимного расположения. Рассмотрены три вида схем передач [...] далее »

Волновые зубчатые передачи

Волновая зубчатая передача - это механизм, в котором движение между звеньями передается перемещением волны деформации гибкого колеса. Кинематически они представляют собой планетарные передачи с гибким колесом. Гибкий зубчатый венец деформируется генератором волн и входит в зацепление с центральным колесом в двух зонах. Соответствующий выбор [...] далее »

Маховички

При больших углах поворота рычагов управления вместо стержней последних применяют маховички. Для осуществления быстрого вращения на маховичке устанавливают ручку, а для передачи больших моментов внутреннюю поверхность обода маховичка выполняют волнистой. Размеры маховичков соответствуют нормалям машиностроения МН 8-64 и МН 9-64. [...] далее »

Стержни рукояток под шаровые ручки

Основной тип рукоятки для управления коробками передач стационарных машин - ступица и стержень с шаровой головкой (без фиксации или с фиксацией ступицы). При больших углах поворота применяют рукоятки в виде крестовин с несколькими стержнями и шаровыми ручками. Показаны короткие стержни под шаровую головку для простых рукояток и длинные стержни для [...] далее »

Ступицы рукояток

Показаны ступицы различной конфигурации с фиксацией. Размеры взяты по нормалям ЭНИМСа.   [...] далее »

Ручки

Для переключения передач в коробках применяют ручки фасонные по нормали машиностроения МН 4-64, рукоятки с шаровой головкой по ГОСТ 3955-69, рукоятки вращающиеся по нормали машиностроения МН 5-64, ручки переключения с фиксатором по нормалям ЭНИМСа, ручки шаровые по нормали машиностроения МН 6-64, ручки рычагов управления по нормали машиностроения МН [...] далее »

Блокировочные устройства

Эти устройства предназначены для предотвращения возможности одновременного включения нескольких подвижных блоков зубчатых колес, что может вызвать поломку их зубьев. На рисунок 15.8.1 показана конструкция для управления подвижными блоками зубчатых колес рукоятками с параллельными осями, где обе рукоятки занимают нейтральное положение, при этом конусные [...] далее »

Механизмы передвижения зубчатых колес

Простая схема управления подвижным блоком зубчатых колес - рукоятка с фиксацией и рычаг с камнем (рисунок 15.7.1). На рисунок 15.7.2 рукоятка соединена со скалкой, которая, перемещаясь в осевом направлении, передвигает зубчатое колесо. Рукоятками при помощи рычагов и ползунов-вилок осуществляют передвижение блоков зубчатых колес (рисунок 15.7.3). [...] далее »

Рукоятки с фиксацией

В зависимости от угла поворота разработано четыре конструкции рукоятки. При больших углах поворота применяют рукоятку, показанную на рисунок 15.6.1, а. В такой конструкции расстояние между краями лунок для шариков должно быть не менее 1...2 мм. При средних углах поворота рукоятки предпочтение следует отдавать конструкциям, изображенным на рисунок [...] далее »

Оси, скалки, промежуточные валы

Показаны типовые конструкции неподвижных осей, круглых скалок и промежуточных валов, применяемых в механизмах управления, а таже оси рукояток управления. [...] далее »

Приводы ползунов и вилок

Приводы делят на три группы: 1) привод непосредственно рычагом (рисунок 15.4.1, а) -при коротких ходах ползунов, рычагом со штифтом (рисунок 15.4.1, б) - при маленьких нагрузках и рычагом с камнем (рисунок 15.4.1, б) или рычагом с вилкой (рисунок 15.4.1, г) -при больших нагрузках; 2) привод зубчатым колесом-рейкой (рисунок 15.4.2, а) или зубчатым [...] далее »

Исполнения, переключение и сопряжения ПЗК

Варианты конструктивного исполнения передвижных блоков зубчатых колес Показаны осевые размеры зубчатых венцов колес двух- (рисунок 15.1.1), трех- (рисунок 15.1.2) и четырехступенчатых (рисунок 15.1.3) двухвальных коробок передач. При последовательном изменении частоты вращения выходного вала движением рукоятки в одном направлении или при маленьких [...] далее »

Цепные передачи

Цепные передачи применяют для передачи вращения и нагрузки между параллельными валами путем зацеплений роликов, установленных на шарнирах цепи, за зубья ведущей и ведомой звездочек. По сравнению с ременными передачами цепные имеют большую нагрузочную способность и постоянное среднее передаточное отношение uср =const. К недостаткам цепных передач можно [...] далее »

Ременные передачи

Ременные передачи служат для передачи вращающего момента от ведущего вала к ведомому одним или несколькими приводными ремнями, надетыми с натяжением на закрепленные на такиех валах шкивы. Ременные передачи применяют при средних и больших межосевых расстояниях. Схемы и способы натяжения ременных передач Различают передачи с одним ведомым шкивом [...] далее »

Фрикционные передачи. Вариаторы

Фрикционные передачи служат для передачи механической энергии с ведущего вала на ведомый. Они отличаются плавностью и бесшумностью работы. В современных машинах фрикционные передачи нашли применение в качестве вариаторов. Торовый вариатор Рабочая поверхность дисков (чашек) 1 (рисунок 8.1.1) вариатора выполнена в виде кругового тора, а роликов 4 - [...] далее »