Шарнирные подшипники

Шарнирные подшипники (рисунок 19.6.1, табл. 19.6.1) предназначены для восприятия радиальных нагрузок в подвижных (например, в соединениях с колебательным движением одного из колец подшипника относительно его оси) и неподвижных соединениях.

Типы шарнирных подшипников для подвижных соединений: Ш — шарнирные подшипники без канавок для смазки; 2Ш — шарнирные подшипники для восприятия больших нагрузок без канавок для смазки; ШС -шарнирные подшипники с канавками для смазки; 2ШС — шарнирные подшипники для восприятия больших нагрузок с канавками для смазки.

Типы шарнирных подшипников для неподвижных соединений: ШМ — шарнирные монтажные подшипники без канавок для смазки; 2ШМ — шарнирные монтажные подшипники для восприятия больших нагрузок без канавок для смазки. Подшипники типа ШМ имеют уменьшенные внутренние зазоры, что позволяет использовать их в безлюфтовых соединениях в условиях больших статических нагрузок при периодическом смещении одного кольца относительно другого. В большинстве случаев такие подшипники применяют в монтажных узлах для облегчения совмещения отверстий, через которые осуществляют болтовые соединения монтируемых элементов конструкции.

Шарнирные подшипники одинаковых размеров для подвижных и неподвижных соединений объединяют в специальную серию (типы Ш, ШС и ШМ) и в серию 2 (типы 2Ш, 2ШС и 2ШМ).

1

Пример применения шарнирных подшипников

На рисунок 19.7.1 приведена конструкция промежуточного блока рычагов тормозной системы гусеничной машины. Угловое перемещение рычагов невелико, поэтому шлицевый вал 2, на котором установлены рычаги 3, 4 и сектор 6, рационально закрепить в шарнирных подшипниках, имеющих каждый свой корпус 1. Шарнирные подшипники самоустанавливающиеся и могут работать при значительных взаимных перекосах колец. В головках рычагов таже установлены шарнирные подшипники 13, обеспечивающие подвижное соединение указанных рычагов с тягами. Шарнирные подшипники смазываются ПСМ.

2