Триботехника

Типы уплотнений

Уплотнение - это устройства для разделения внешней и внутренней сред, предотвращающее (или уменьшающее) утечку через подвижные или разъемные неподвижные соединения. Внешней средой, как правило, является запыленный воздух при атмосферном давлении, внутренней - смазочные материалы или масляный туман при избыточном давлении ≤ 0,1 МПа. Плоские [...] далее »

Масла и смазочные материалы

Индустриальные масла Индустриальные масла преимущественно применяют для смазывания технологического и другого промышленного оборудования, включая передачи зацеплением. Обозначение масла состоит из четырех групп знаков, разделенных дефисом. Первая буква обозначает тип масла: И - индустриальное; вторая буква (группа букв) - область назначения: Л - [...] далее »

Выбор смаз. материала

Выбор масла для смазывания зубчатых передач Приведены приближенные рекомендации по выбору смазочных масел для закрытых зубчатых передач общего назначения в зависимости от скорости, нагрузки и ожидаемой температуры. Определяющим показателем режима смазки является относительная толщина масляного слоя k = h ( Ra1 +Ra2 ) ; где h - толщина смазочного [...] далее »

Маслоуказатели, пробки, масленки, крышки лючков

Маслоуказатели При смазывании закрытых передач погружением в масляную ванну необходимо контролировать уровень масла. Жезловые маслоуказатели (щупы) применяют в условиях стесненного обзора корпуса. По технологическим соображениям предпочтителен вертикально расположенный щуп (рисунок 22.16.1, а), тогда как при большой высоте корпуса более выгоден [...] далее »

Смазывание редукторов и цепных передач

Смазывание цилиндрических редукторов Для среднескоростных (v < 15 м/с) закрытых передач обычно применяют простую смазочную систему - погружением вращающихся деталей в жидкое масло, т. е. в масляную ванну (рисунок 22.19.1). Во избежание больших барботажных потерь глубину погружения быстроходного колеса ограничивают (h = 5 т, где m - модуль [...] далее »