Входные и выходные валы редукторов

Входные (быстроходные) валы редукторов и коробок передач

Большинство шестерен и червяков редукторов выполняют заодно с валом (рисунок 18.7.1-18.7.4); в особых случаях применяют насадные шестерни (рисунок 18.7.6). Желательно избегать врезных шестерен (рисунок 18.7.1, б) из-за сложности шлифования зубьев. Конструкции, обеспечивающие нарезание зубьев со свободным выходом инструмента, представлены на рисунок 18.7.1-18.7.4. В мотор-редукторах быстроходные шестерни делают либо насадными (рисунок 18.7.7), либо предусматривают отверстие со шпоночным пазом в быстроходном валу (рисунок 18.7.5, а), либо быстроходный вал выполняют составным (рисунок 18.7.5, б)

1 2

Выходные (тихоходные) валы редукторов

Валы следует конструировать с минимальным числом уступов, буртиков (рисунок 18.9.2). В местах пониженной усталостной прочности канавки для выхода инструмента заменяют галтелями (рисунок 18.3.2, 18.3.4, 18.3.5). Шпоночный паз, полученный дисковой фрезой, вызывает меньшую концентрацию напряжений, чем паз, обработанный концевой фрезой (см., например, рисунок 18.9.1, 18.9.2). Шлицы снижают сопротивление усталости валов в меньшей степени, чем шпоночные пазы.

00

Промежуточные валы зубчатых редукторов

Обычно шестерни нарезают на валу, а колеса делают насадными (рисунок 18.8.1-18.8.3, а). В некоторых конструкциях промежуточного вала двухпоточного цилиндрического редуктора предусматривают торсионный вал (рисунок 18.8.3, б), который, являясь упругим элементом, служит для выравнивания нагрузки между потоками.

3